MyEmp

Меню сайта
Яндекс.Директ
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Карьера » Карьера

Уходя, не хлопайте дверью
В наши дни мало кто увольняется с работы по доброй воле, поэтому расставание с работодателем нередко напоминает скандал в коммуналке. Почему нельзя выплескивать накопившиеся обиды, давать волю эмоциям, как правильно распрощаться с коллективом – об этом сегодня пойдет речь.

Раиса ПЕТРОВА, специалист по кадрам ООО «Механотроника» (разработка и производство аналого-цифровой релейной защиты): Думаю, сегодня нуждается в совете тот, кто не хочет увольняться по собственному желанию, а ситуация складывается так, что уходить приходится. В этом случае стоит обратиться с просьбой к руководителю, может, он согласится уволить вас по сокращению. С выплатами или нет – как договоритесь, однако в будущем это станет для вас преимуществом, если пойдете в службу занятости оформлять статус безработного – получите преференции. Понятно, если сотрудник не нужен, руководитель найдет способ «надавить», но в любом случае надо уходить без конфликтов, постараться оставить о себе хорошую память. А вдруг придется обращаться в ту же компанию? Уже есть случаи, когда работодатели вновь приглашают уволенных сотрудников.

Юлия ИГНАТЬЕВА, начальник отдела персонала ЗАО «Золотая рыбка» (оптово-розничная и производственная компания зоотоваров): Немало людей, уволившись с работы, со временем возвращаются на это же место. И надо предвидеть подобное развитие ситуации. Если человек ушел со скандалом – какое впечатление останется? А иного мы и сами позовем обратно, ведь возможно, что компания испытывала трудности, а потому и сокращала штат, а когда дела пошли на лад, с удовольствием приглашает бывших работников к дальнейшему сотрудничеству. Так что надо уходить по-хорошему. Обязательно поблагодарите руководство за полученные знания, возможности роста. Это работодателю всегда приятно. К тому же не исключено, что следующий наниматель (если вы претендуете на ответственную должность) обратится к предыдущему с просьбой охарактеризовать ваши личностные качества. И что он может услышать, если вы ушли «хлопнув дверью»? И еще: не стоит расстраиваться, если увольнение – неприятная неожиданность. Кризис дает многим новые возможности, подталкивает к обнаружению скрытого потенциала, может быть, вы найдете работу лучше прежней. Что касается так называемой «отвальной», то все зависит от должности и взаимоотношений. Если вы много лет проработали в своем отделе, сблизились с коллегами, то почему их не пригласить на чай с пирогами? Коллектив обычно приветствует такие посиделки, тем более если к увольняющемуся сотруднику хорошее отношение.
 
Юлия ЗОРИНА, специалист по кадрам Конструкторского бюро специального машиностроения: Если собрались увольняться, лучше заранее в личной беседе сообщить об этом руководителю. Поблагодарить его за те возможности, которые вам были предоставлены для реализации собственного потенциала, объяснить, что вам сделали предложение, от которого трудно отказаться. После этого грамотно сдать дела, чтобы в отделе, где вы работали, не возникло впоследствии проблем, например, с восстановлением документов, ведь если подобное случится, добрым словом вас не помянут. Оптимальный вариант увольнения – существующая возможность вернуться обратно. К нам люди возвращаются через десять лет после ухода, их с радостью принимают. К тому же не исключено, что на новом месте вам потребуется рекомендация предыдущего работодателя.

Светлана КУЗЬМИНА, начальник отдела кадров Дорожной клинической больницы ОАО «РЖД»: Основной принцип в процессе увольнения – не плюй в колодец. Уходить надо красиво и достойно, может, придется когда-то «проситься обратно». С другой стороны – репутация не создается сиюминутно, в момент увольнения, а нарабатывается годами. Однако самое лучшее впечатление можно испортить, если начать при уходе выплескивать накипевшее. Даже если в момент увольнения вас захлестывают отрицательные эмоции, не стоит на них зацикливаться. Думайте о том, что это не будет долго продолжаться, через неделю все будет выглядеть в ином свете. Необходимо смотреть вперед, не оглядываться назад, не накручивать себя, не предаваться унынию! Объясняя причину ухода, не говорите «здесь мало платят», лучше употребите формулировку «я нашел более привлекательную зарплату».

Татьяна ЕЛИСЕЕВА, начальник отдела управления персоналом ОАО «Армалит-1» (производство судовой трубопроводной арматуры, литье, штамповка): При увольнении лучше соблюдать золотое правило – о компании, из которой уходите, или хорошо, или ничего. Надо в течение двух последних недель работы найти время и поговорить наедине с каждым сотрудником (включая руководство). Но это не должно напоминать массовый обход, ведь вы же хотите поговорить по душам! Вспомните те приятные ситуации, которые складывались в ходе совместной работы, задайте вопросы личного характера, если таковые обсуждались прежде. Можете передать приветы членам семьи коллеги, если вы знакомы, пожелайте добра и удачи. Выразите готовность к личному сотрудничеству и сожаление, что приходится расставаться. Даже если это для вас формальность – правила хорошего тона остаются неизменными. Может, стоит подарить членам коллектива небольшие сувенирчики на память. «Отвальные» в наше время не приветствуются, поэтому если решитесь на застольное мероприятие, лучше провести его за стенами компании. Или лучше встретиться с бывшими коллегами через какой-то промежуток времени, когда у вас появятся новости, которыми захочется поделиться с бывшими сослуживцами.

Источник: http://vacansia.ru





Просмотров: 1433 | Теги: успех, карьерная лестница, офис, карьера, как уволится без скандала | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Google
DirectAdvert
Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024