У каждого из нас есть имидж — задумывается человек об этом или нет, он производит на окружающих совершенно определенное впечатление.
Сформировавшееся у окружающих мнение о человеке — положительное или отрицательное — будет влиять как на отношение к нему в целом, так и на готовность окружающих к содействию или горячее желание отказать.
Если осмысленно и конструктивно выстраивать имидж, каждый раз выбирать его лучший вариант, необходимо четко знать:
Какое именно впечатление (имидж) будет наиболее действенным и удачным в конкретной ситуации. Кстати, вариант «как на парад» далеко не всегда является оптимальным.
На кого, собственно, вы хотите произвести впечатление: это принципиальный момент — соответствие вашего имиджа ожиданиям других людей.
Что на самом деле представляет собой ваша ЦЕЛЬ. По словам Ларошфуко, мы редко до конца понимаем, чего в действительности хотим. С этим пунктом каждому придется разбираться самостоятельно, и помните о старательной золотой рыбке и участи пушкинской старухи с ее требованиями.
С помощью имиджа можно легко управлять любой жизненной ситуацией и достигать быстро всех необходимых целей (любых!). Как быстро? Скорость этого процесса как-то сумели замерить, данные эти вполне научны и получены экспериментально: устойчивое мнение о человеке формируется за временной отрезок в пределах от 30 секунд до 4 минут.
Первые впечатления очень сильны и долговременны. И, как известно, дважды первое впечатление не произвести... Это еще не самые важные цифры в вопросах имиджформирования. Используя широко известные данные исследований академика А. Мехрабяна по восприятию человека человеком, хочу предложить свое открытие — новое значение имиджа в жизни каждого из нас.
Если:
55% от общего впечатления — это то, КАК ВЫГЛЯДИТ человек (цвет кожи и волос, внешний вид, одежда, поза, жесты, мимика, характер зрительного контакта, эмоциональный настрой);
38% определяется тем, КАК ГОВОРИТ человек (тон и высота голоса, тем речи, эмоциональная окраска речи и ее организация, произношение и дикция)
7% общего впечатления зависит от того, ЧТО ГОВОРИТ человек,— то лишь эти 7% напрямую связаны с нашей ЦЕЛЬЮ, во имя которой мы обратились к людям. Все остальное — наш имидж.
Можно быть правым по существу, но не добиться своих целей, если мы не умеем выстроить необходимы по ситуации имидж.