MyEmp

Меню сайта
Яндекс.Директ
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Стиль и мода » Стиль

Одежда делает человека, как свита играет короля
Автора всегда удивляло то обстоятельство, что в психологической литерату­ре, посвященной вопросам формирования имиджа человека, одежде отводится странная роль — главного действующего лица, но с единственной репликой «Кушать подано».
 
С одной стороны, декларируется ее безусловная значимость как имидж формирующего компонента, исследуется ее знаковость (семантика язык одежды). С другой — чрезвычайно трудно встретить дельные конкретны объяснения и рекомендации. К примеру, такие советы деловым людям, как «каждая бизнес-леди должна иметь красный костюм» (почему красный?) или «бизнесмен всегда в костюме и при галстуке» (почему всегда и в каком именно костюме?),— вызывают у автора искреннее недоумение.
 
Причина кроется, по моему мнению, в том, что академические психологи знают мало о конструировании одежды, ее посадке по фигуре и удивительных возможностях костюма визуально корректировать некоторые недостат­ки, об индивидуальном стиле, об этикете (как ранжируется одежда в зависимости от событий), о моде, наконец. А ученые обоего пола относятся и подобным темам несколько свысока, видимо считая эту область не заслуживающей внимания.
 
Тогда как специалисты, знающие все об одежде, не углубляются в тонкости межличностного общения — «среду обитания» имиджа человека. Они в боль­шей степени охвачены творческими порывами и стремлением воплощать свои идеи в подиумные коллекции — «музейные экспонаты» одежды. То есть узкая специализация и тех и других не позволяет действительно полно осветить и психологические моменты имиджформирования, и чрезвычайно важную роль костюма
  • для самовыражения человека;
  • для украшения его внешности;
  • для акцентирования определенных личностных качеств.
Заинтересованным лицам приходится либо приобретать лишь наполови­ну полезную для них литературу, либо они остаются в неведении, что неко­торая часть знаний ими даже не охвачена. Кто-то предпочитает продолжать изучение «продвинутых» книг, другие остаются верными поклонниками гламурных изданий. В итоге те и другие имеют результат по Писареву — когда полуобразование совмещает в себе все пороки варварства и цивили­зации. Исходя из простой и светлой мысли — лучше один раз увидеть, чем много раз прочитать,— предлагаю взглянуть на имидж-портреты.
 
Итак, сделаем небольшое обобщение — как относиться к своей одежде ра­зумному современному человеку в процессе самосовершенствования:
 
 
1) уважать собственную фактуру, то есть выбирать ту одежду, которая соот­ветствует именно вам — вашей внешности, манере двигаться, образу жизни;
2) знать о языке одежды и ее адресности — соблюдать деловой (и любой другой) dress-code;
3) уметь уверенно маневрировать в мире одежды и моды;
4) иметь разнообразную одежду для различных жизненных ситуаций — структурировать разумно свой гардероб;
5) признать, что любая ваша одежда есть концепция вашей личности, де­монстрируемая обществу.
 
Убеждена, некоторые счастливчики имеют врожденный хороший вкус и мо­гут самостоятельно развивать его подобно любому другому таланту — они дей­ствительно чувствуют свои вещи, умеют их подбирать и составлять оригиналь­ный ансамбль костюма, интуитивно ощущают адресность одежды. Но таких людей в действительности немного, чаще встречаются заблуждающиеся на свой счет...
 
Однако от остальных это потребует некоторого осмысления, работы с ли­тературой, времени и усилий для самостоятельного освоения. Но главное — надо постараться обязательно воплотить свой эстетически выверенный образ в жизнь! Сейчас появляются энергичные и практичные люди, увлеченные своим де­лом и предпочитающие не тратить время и силы на получение вышеперечис­ленных знаний и умений. Они доверяют свою «экипировку» специалистам, чтобы обойтись без «головной боли», не отвлекаться на «прозу жизни» и при этом всегда выглядеть достойным и соответствующим ситуации образом.

Эта новая для России «фишка» — иметь личного имидж-консультанта, dress-стилиста или personal-shopper — человека, совершающего покупки вместо вас. Настолько новая, что даже не возникло ни единообразия в назва­нии этой специальности, ни русскоязычного его варианта. Сейчас это направ­ление и модно, и престижно, но главное — освобождает время и голову заказ­чика, экономит его средства, так как предупреждает появление лишних, неподходящих или ненужных вещей.
 
Думаю, однако, что большинство наших соотечественников еще долго время будут предпочитать вариант «сделай сам» — достойная позиция для творческого самовыражения...  

Источник: http://www.kalitva.ru





Просмотров: 1017 | Теги: одежда делает человека, одеваться со вкусом, советы деловым женщинам, Имидж | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Google
DirectAdvert
Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024