Об осанке и походке — особый разговор. У каждого имиджмейкера или стилиста есть свои собственные «пунктики», которые являются для него маркерами.
Для автора это, прежде всего, именно осанка, второй маркер — походка и выбираемая человеком обувь. Но ничто не ново под луной.
С чувством чистой радости обретения единомышленников встречаю высказывания, подтверждающие мои собственные наблюдения:
Позвоночник —река жизни. (Древняя китайская пословица)
Осанка человека — фасад его души. (Грасиан)
Походка человека — физиономия его тела. (О. Бальзак)
Профессиональный и личный опыт все глубже убеждает: внимательные люди могут узнать практически все о человеке по его осанке!
Она рассказывает об его физическом состоянии — насколько он энергичен и бодр, спокоен или устал. По ней можно определить и внутреннее самоощущение человека:
- чувство собственного достоинства
- его полное отсутствие
- надутое тщеславие
- чрезмерная покорность
- робкая неуверенность в себе
- растерянность, прикрытая развязностью
- стремление угождать
- «прирожденное» упрямство (в этом случае посадка головы и плечево! пояс будут делать человека похожим на бычка)
- «задавленность» жизнью, когда просто очевиден груз проблем
- спокойное удовлетворение жизнью
- легкая радость бытия
- особенности темперамента: флегматичность, меланхоличность, энер гичность, суетливость
Продолжать можно долго, наблюдайте — и сможете очень многое увм деть сами. Именно осанка дает первые и очень верные представления о че ловеке, о его состоянии на данный момент и о его жизненных установках -кредо. А какова осанка, такова и походка. Не очевидно?
Тогда попробуйте пред ставить уставшего, поникшего человека с легкой, летящей походкой. Или уверенного в себе человека — шаркающего ногами (осанка, и только осанка по казывает нам уверенность и достоинство!). Следовательно, при имиджформировании важно отработать правильна осанку и походку. Как и в любых направлениях по развитию человеческог тела — в танцах, спорте или здоровье,— вначале следует заняться осанкой. Только с «хорошей» спиной можно стать успешным исполнителем (танцев, балетных па-де-де, гимнастических упражнений), улучшить здоровье и качество жизни, а также научиться ходить физиологически правильно.
Возможно, вы удивитесь, но для работы над имиджем черты лица мало что определяют. Для уверенного поведения и решения жизненных задач их пр вильность не так уж важна, что дано, с тем и работаем. Кстати, лица, черты которых принято называть правильными, плохо запс минаются. А ухоженные и искусно «поданные» лица с некоторыми индивиду альными особенностями притягивают взгляд, их забыть невозможно. Собственно, по этой именно причине модельные и рекламные агентства всего мир находятся в перманентном поиске — красавиц и молодцев много, но надо найти неповторимое лицо, а еще лучше - "никакое" лицо, которое под умелыми и мастерскими масками может быть разным.
Но если для имиджформирования гармоничность черт не актуальна, то для освоения секретов стильной элегантности важна форма лица, его овал. С точки зрения хорошего вкуса форма аксессуаров подбирается к лицу человека, что считается наиболее перфектным. Это правило касается всех без исключения аксессуаров. Очевидно, что так мы выбираем очки. Но и сумки, бижутерию, часы и даже обувь (!) человек с хорошим вкусом предпочитает носить такие, которые соответствуют форме его лица,— это наблюдение опытных стилистов, подтвержденное многолетней практикой. Подобные критерии хорошего вкуса весьма деликатны, но являются очень важными элементами элегантности.
Конечно, процесс признания красоты и достаточности собственной фактуры весьма сложен, равно как и поиски ответов на вопрос «Кто Я?». И очень тесно они связаны между собой Ощущение внутреннего Я нередко выражено в элементах имиджа — по тому, как человек держится, одевается и говорит, о нем многое можно сказать. К сожалению, довольно часто встречается рассогласование внутреннего и внешнего самоощущения у людей.
Бывает, что яркая и крупная Брюнетка с глазами газели и сочными губами, с прекрасными темными волосами и пышной грудью (мужчины, держите себя в руках!) считает свою внешность помехой для счастья, так как в глубине души ощущает себя хрупкой миниатюрной Блондинкой. И надо понимать, что в подобном несоответствии самоощущения и действительной фактуры имиджмейкинг просто неосуществим.
Даже самый талантливый имиджмейкер в данном случае не поможет — не Господь все-таки. Конечно, можно радикально изменить цвет волос этой красивой и крупной женщине, предложить театрально заламывать руки и говорить томным и высоким голоском. И считать, что работа провалилась,— из красивого человека «выкуклилось» нечто нелепое, неорганичное. Природа не прощает предательства и пренебрежения, даже своим детям.