MyEmp

Меню сайта
Яндекс.Директ
Статистика
Яндекс цитирования Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Главная » Статьи » Красота и здоровье » Косметика и парфюм

Ароматы вне закона или жесткие правила для производителей парфюма

С начала 2010 года парфюмерия вновь ощутила тяжелый удар. Именно с 1 января того года вступила в силу очередная поправка, внесенная Международной парфюмерной ассоциацией (IFRA). Эта организация является, в некотором смысле, законодательным органом, регулирующим работу всей парфюмерной отрасли. Ее нормативы обязательны для исполнения в странах Евросоюза, значит, любой парфюмерный дом, который захочет продавать свою продукцию в Европе, вынужден им подчиняться.

Что же делает эта организация? Чем так опасны для парфюмерного искусства ее нормативы и акты? Дело в том, что большинство современных ароматов представляют собой комбинацию из натуральных и синтетических компонентов, в разных пропорциях и концентрациях. Понятно, что некоторые натуральные (и не только) ароматные ингредиенты могут спровоцировать аллергическую реакцию - так же, как могут шерсть. Обычно эта проблема решается очень просто: производители банально указывают на упаковке те компоненты, которые могут вызвать аллергию. Предупреждают, таким образом, покупателя. Ведь если у человека аллергия на цитрусовые, и он прочтет на упаковке бисквита, что есть апельсины в составе - он его просто не купит, зная о своих особенностях. Очень эффективная мера, не правда ли? Также на упаковке косметики - например, обычной туши для ресниц или крема - можно встретить предупреждающую надпись: «При появлении жжения или другой реакции прекратить использование». Ведь понятно, что любой разумный человек в силах разобраться, что может нанести ему вред. В крайнем случае, страховкой для производителя служит надпись на упаковке.

Однако, IFRA по каким-то непонятным причинам предпочитает другой способ. А именно, запрет на использование некоторых парфюмерных компонентов. Почему эта организация настолько неуверена в разумности потребителей -неизвестно. Казалось бы, чего стоило писать на упаковке парфюма «содержит дубовый мох», чтобы аллергики его не покупали? Но нет. IFRA законодательно запрещает использование дубового мха, и парфюмерные дома обязаны взять под козырек.

Лично меня удивляет, почему компаниям, производящим, к примеру, шоколад, на который у многих может началfся серьезная аллергия, а также производителям фруктов, не делают подобных ограничений? Почему парфюмеры обязаны ориентироваться на сравнительно малую группу людей? Никому, к сожалению, не известно.

В 2010 году были наложены ограничения на такие компоненты, как абсолю жасмина крупноцветкового и самбак, иланг-иланга, масла цитрусовых, гелиотропин и дамаскон -вещества, содержащиеся в эфирных маслах гелиотропа и цветков розы. Это означает, что все ароматы, выпущенные после 1 января 2010 года, те, в которых исторически был большой процент этих веществ, будут безвозвратно изменены или потеряны.

Это Chanel №5, например, в которой очень высокий процент иланг-иланга. Это жасминовые ароматы, такие, как очень популярная D&G Light Blue. Это те парфюмы, в которых была высокая доля цитрусовых масел, например, в Баи d'Hadrlen Annlck Goutal. Теперь производители будут вынуждены заменять цитрусовые масла на дешевенькую химическую молекулу «юзу», которую используют в средствах для мытья посуды с запахом лимона. Что ж, любители парфюмерии потерпят, а массовому потребителю не важно, чем пахнуть, отдушками и мылом или натуральным эфирным маслом.

Почему же парфюмерные дома не борются с такими драконовскими законами, спросите вы? Все просто: химия дешевле, и такие себестоимость аромата. Себестоимость снизится, а цена в магазинах - нет. Ведь производители никогда не заявляют: «Вот, мы теперь кладем в свои ароматы вместо жасмина - такую молекулу, а цитрус тут ненастоящий». Наоборот, описания любого массового аромата содержит много эпитетов и описаний вполне себе натуральных ингредиентов. То, что их там нет, никого не волнует. Пахнет чем-то похожим на жасмин? Ну и что, что не настоящим, ведь пахнет же почти так же. Что вполне выгодно всем, кроме парфюманьяков. Зато освободившееся средства вкладываются в рекламу ароматов. Все это похоже на то, как если бы вместо настоящей черной икры производители стали бы вкладывать в баночки синтетическую, продавая ее за те же деньги.

Вот список натуральных компонентов, которые на сегодня запрещены или органичены доктринами IFRA. Ограниченное использование (и максимальный процент в составе парфюма):

  • Экстракт корня ангелики (дягиля) - 0,8% максимум
  • Анис: 0,1%
  • Масло бергамота: 0,4%
  • Масло горького апельсина: 1,25%
  • Кумарин: 0,1%
  • Масло зиры: 0,4%
  • Масло грейпфрута: 4%
  • Абсолю крупноцветкового жасмина: 0,04%
  • Абсолю жасмина самбак: 0,25%
  • Эфирное масло лимона: 2%
  • Эфирное масло лайма: 0,7%
  • Экстракт дубового мха: 0,02%
  • Оппопонакс: 0,6%
  • Бальзам перу: 0,03%
  • Масло руты: 0,15%
  • Стиракс: 0,6%, только один вид дерева, исползование смол стиракса других видов запрещено!
  • Чернобривцы (масло и абсолю): 0, 01%
  • Экстракт чайного листа: 0,01%
  • Древесные мхи вообще: 0,02%
  • Экстракт вербены: 0,05%
  • Иланг-иланг: 0,05%

Запрещены полностью:

  • Экстракт девясила.
  • Листья больдо (Peumus boldus).
  • Масло мари.
  • Канифоль.
  • Имбирь «костус».
  • Абсолю фигового листа.
  • Массойя (масло и молочко).
  • Мелисса.
  • Мускус ambrette.
  • Бальзам перу в неочищенном виде.
  • Толуол.
  • Сантолина.

Я рассмотрела минусы, которые несут эти запреты. С другой стороны, в подобном подходе есть и плюсы. Как и во всем. Попробуем найти хорошее стороны таких ограничений.

Во-первых, это, конечно, охрана окружающей компонентов, таких, как жасмин, специально выращивают для парфюмерных нужд, но запрет использования животных компонентов вполне оправдан. Ведь кабарга, у которой берут, например, мускус, или красивая дикая койка циветта, у которой берут цибетин, погибают. И их жалко. Некоторые растения (те же мхи) не растут на плантациях, их надо собирать в природе. Что смещает экологический баланс. Растения из Красной книги тоже под запретом, и правильно.

Во-вторых, химия все же куда более долговечна, не так страдает от солнечного света и перепадов температур. Замена натуральных ингредиентов химией, по мнению производителей, улучшает потребительские свойства продукта. И в чем-то они правы. Современные духи куда лучше хранятся, это верно. И меньше реагируют с воздухом, не так сильно окисляются.

В-третьих, про аллергиков и правда не стоит забывать. С другой стороны, чего стоило ввести правило указывать на упаковке перечень аллергенов? Но об этом уже говорилось.

Чем подобные органичения чреваты для парфюмерии как для искусства? Тем, что большинство успешных, классических и знаменитых ароматов становятся вне закона, и чтобы их и дальше можно было продавать, приходится изменять формулу. И ароматы, которые были прекрасны в давние годы, на сегодня в основном представляют из себя бледные копии, репликаты, составленные из отдушек. Таких же, которые используют для ароматизации мыла, шампуней или ополаскивателей для белья. А некоторые ароматы так и вовсе пришлось снимать с производства. Да, многие ароматы погибли, например, те же шипры - теперь их, по сути, и нет.

Что мы можем посоветовать любителям хорошей, натуральной парфюмерии? Покупать ароматы, выпущенные раньше 2010 года. Понимать, что классика сегодня - это не то же, что классика 50 лет назад. Надеяться и верить, что разум возобладает и парфюмерия не прекратит свое существование как искусство, превратясь в обычное производство для так называемых широких масс. Некоторые производители осторожно обходят запреты и бережно перебирают ароматы, так, что мы и не чувствуем подмены.

С другой стороны, если вы не тонкий эстет и ваш нос не настолько чувствителен к химии, то это не страшно. В том случае, если искусственные компоненты будут хотя бы примерно похожими на свой естественный аналог. И будем на это надеяться.


Источник: http://kremchik.com.ua





Просмотров: 804 | Теги: парфюмерия, парфюм, оригинальная парфюмерия, как производится парфюмерия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Block title
Google
DirectAdvert
Поиск по сайту


Copyright MyCorp © 2024